воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Вернуть обратно молодость

Верил ли я, когда начинал практиковать Режим Ограничений и Нагрузок, что он может дать лечебный эффект? И, да и нет! Не столько верил, сколько   убеждал   себя,   что   надо   верить.

В принципе у меня не было другого выхода. В то время людей культивирующих физические упражнения для восстановления здоровья и получивших положительные результаты от использования Режима было очень мало. Найти их было тоже непросто – не было ни Гугла, ни Яндекса, ни  соцсетей.

Я читал книжки на темы оздоровительной физкультуры, закаливания, здорового   образа   жизни. 

Их авторы, в качестве примеров, подтверждающих действенность своих систем, приводили либо свои    достижения,    либо    результаты    своих    читателей    и    последователей.

Эти результаты не всегда убеждали, потому как были малочисленны. До массовости было ещё далеко. Не было моды на здоровье. Модно было много пить, много курить, лелеять в себе какую-нибудь диковинную болезнь и стращать окружающих вероятностью своей безвременной кончины. Как   будет   жить   осиротевший   мир  без  очередного,   не   понятого   современниками   гения?!

К великому счастью, между модой и здоровьем, я выбрал здоровье. Такой выбор был продиктован не столько ясностью мышления (скорее была мутность), сколько природным жизнелюбием.

И будь я по натуре скептиком, или тупым последователем несерьёзных новомодных течений, то наверно вскоре забросил бы РОН и стал жить «как все». Но к счастью, я оказался восторженным оптимистом, презревшим дурацкую моду. Через много лет я своим результатом доказал, прежде всего себе, что физические упражнения в совокупности с правильным питанием оказывают благотворное   воздействие   на   организм.

Сегодня в интернете можно найти много положительных результатов на эту тему. Люди очень часто пишут о том, как они долгие годы страдали от различных болезней: от язвы и колита до астмы и радикулита.

Дальше идёт стереотипная история: начал бегать, закаляться (вплоть до «моржевания»), упорядочил питание (включая «голодные дни»), бросил курить и выпивать, стал делать различные упражнения, дыхательную гимнастику и вот результат – нет ни язвы, ни астмы, ни радикулита, ни других   неприятностей.

А как к этим чудесам относятся врачи? В этом вопросе мир медицины разделился на два лагеря. Многие медики в подобные чудеса не верят, они чаще всего говорят: «Первоначальный диагноз был   ошибочным».

Их можно понять и трудно переубедить, потому что ни в одном учебнике не написано, что язву желудка  можно  лечить  бегом,  радикулит – моржеванием,  а  астму – голоданием.

Однако у представителей другого, прямо скажем, более продвинутого лагеря, нет сомнений в том, что  физические  упражнения  могут  дать  лечебный  эффект.

Я, интересуясь механизмом терапевтического влияния физической культуры на оздоровительные процессы в организме, узнал много полезного, знакомясь с печатными изданиями прогрессивно настроенных   медиков.

Казалось бы, какая связь может быть между язвой желудка или колитом и бегом? А связь, между прочим, немалая. Ведь язва и колит появляются чаще всего не от неправильного питания, а от психических   стрессов.

А физические упражнения, особенно если они носят циклический характер (это, прежде всего бег), очень заметно нормализуют эмоциональную сферу, всю нервную регуляцию. Через нервную систему бег меняет регуляцию решительно всех систем и органов. Казалось бы, желудок никак не подвержен воздействию такого упражнения, как бег. Но, как выяснилось, опосредованная зависимость   имеется,   и   сказывается   она   благотворно.

Ещё более очевидно оздоравливающее воздействие бега на кишечник. Неспецифическое воздействие упражнений сказывается даже на иммунной системе. Можно считать практически доказанным, что Режим Ограничений и Нагрузок приводит иммунную систему в более благоприятное   состояние.

Сегодня в результате тридцатипятилетнего следования РОН, я имею два возраста: календарный – семьдесят лет и биологический – сорок-сорок пять. Об этом я узнаю от врачей, к которым обращаюсь иногда с чисто профилактическими целями и из показаний мудрых электронных приборов   медицинских   диагностических   центров.

Хочу поделиться с Вами, мой читатель, непередаваемым ощущением острого счастья, когда года бегут, а молодость не уходит, и кружит, как прежде, голову и, как вешние воды, неукротимо бушует в   душе.

Сегодня я с полной ответственностью за свои слова могу заявить, что ограничения и нагрузки не только обладают лечебными свойствами, но и эффективно тормозят процессы старения нашего организма.  И, если Вы прозевали, проспали свою молодость, и она уже, подобно легкомысленной подружке, убежала от Вас, то у меня на такой случай   –   хорошая   новость:   с   помощью   РОН   её   можно   вернуть.

Дорогой читатель, приглашаю, призываю, заклинаю Вас, включите в свою жизнь Режим Ограничений    и    Нагрузок    и   совсем   скоро   Вы   почувствуете    его    благотворную    силу!

На следующей встрече мы рассмотрим, как получать удовольствие от трудных физических упражнений   и   нагрузок.

Хотите получать интересную информацию о здоровье? Подпишитесь на новости блога  и  получите подарки.  Сделайте  это  прямо  сейчас!  И  Вы  всегда  будете   получать   информацию   первым!


4 комментария:

  1. Добрый день Анатолий! Ждем от Вас новых статей! Особенно меня интересует тема закаливание организма! С чего начинать новичку...? Наверняка, у Вас есть методика, система как правильно начинать закаляться. Было бы здорово, если бы Вы поделились своим богатым, 30-ти летним опытом!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Алексей! Мне очень импонирует твой настойчивый интерес к теме оздоровления и закаливания организма и к моим публикациям. Да, у меня есть система закаливания, которую я практикую вот уже тридцать шестой год. Сейчас готовлю материал на эту тему и в самое ближайшее время опубликую его. Всего тебе доброго!

      Удалить
  2. Анатолий, у Вас замечательный блог и интересная тематика. Жду от Вас новых интересных статей и советов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Спасибо за отзыв! Мне приятно, что Вам понравился мой блог, но, к сожалению, в настоящее время я не могу уделять ему внимание, в объёме достаточном для серьёзной работы. Обещаю Вам, Елена, вернуться к блогу в самое ближайшее время.
      С уважением А. Лефлер.

      Удалить