суббота, 3 сентября 2016 г.

Когда терзают смутные сомнения

Вначале путь к здоровью для меня во многом был интуитивен: я хочу здоровым быть сегодня, значит, сегодня я должен делать то, что сделает меня здоровым. 

Вопрос: а что сделает меня здоровым? Утренняя зарядка, бег, йога, моржевание, диета, витамины? И что из этого мне нужно, что мне можно, что нельзя? Если можно – сколько можно? Если нельзя, то почему? 


Меня, как и известного киногероя, терзали смутные сомнения в правильности выбора программы моего оздоровления. В поисках истины прочитал массу книг, статей, журналов и публикаций    о    здоровье.

Тысячи рекомендаций, чудодейственных систем, научных, околонаучных и псевдонаучных обоснований – всё не то. Я искал такую систему здоровья, которая была бы подтверждена успешной  практикой  и опиралась  на  конкретные  коротко  и  ясно  сформулированные  идеи.

Эти идеи я нашёл в программе Режим Ограничений и Нагрузок. В них заложены принципы не только оздоровления и интенсивного омоложения организма, но и основы продления активного образа жизни. Я понял – это то, что мне нужно и достаточно успешно практикую их вот   уже   тридцать   шестой   год.

И чтобы Вас, мой читатель, тоже не терзали, смутные сомнения: по той ли программе я так стремительно молодею, здоровею, и так долго живу, предлагаю Вам ознакомиться с этими идеями. Они и сегодня актуальны как никогда. И я хочу, чтобы и для Вас они служили ориентиром.  Для  мотивации  Вы  можете  распечатать  их  и  прикрепить  на  рабочем  месте. 

Это классика здорового образа жизни. Кстати, некоторые мысли из этого перечня я уже озвучивал   в   своих   предыдущих   публикациях.  

Назовём   их:   Памятка   Долгожителя. 

  1. В большинстве болезней виноваты не слабость человеческой природы, не экология, не общество, а мы сами. И болеем мы чаще всего от лени и жадности к еде, правда, достаточно   часто,   и   от   нашей   неразумности.

  2. Не перекладывайте ответственность за своё здоровье на врачей. Медицина неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. К сожалению, пока она даже   не   может   научить   нас,   как   стать   здоровыми.
     
  3. Чтобы стать здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. И заменить их нельзя ничем. К счастью, наш организм столь совершенен, что вернуть здоровье можно практически всегда. Только не надо забывать, что необходимые усилия должны  возрастать  по  мере  наступления  старости  и  углубления  болезней.
     
  4. Величина усилий, направленных на достижение здоровья, определяется стимулами, стимулы – значимостью цели и нашим характером. Кстати, характер можно сформировать с помощью психологических тренингов на стрессоустойчивость. К сожалению, здоровье, как ценность, как важная цель встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако часто слабого человека даже призрак смерти не может надолго напугать: когда первый приступ страха проходит, он свыкается с   мыслью   о   ней,   сдаётся   и   покорно   идёт   к   своему   концу.
     
  5. Для здоровья необходимы четыре важных условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, а также время и умение отдыхать. Впрочем, есть ещё пятое – счастливая жизнь! К сожалению, без первых четырёх условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет в жизни счастья, где же тогда находить стимулы для объединения усилий, чтобы рано просыпаться, тренироваться, напрягаться, голодать? То-то и оно!
     
  6. Хорошая новость – природа милостива: для здоровья Вам достаточно 20–30 минут физкультуры в день. Правда, нагрузка должна быть такая, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы  пульс  участился  вдвое. А если Вы  удвоите это время, то, вообще, будет отлично.
     
  7. Ещё одно обязательное условие: начните ограничивать себя в пище. Поддерживайте вес по   формуле:   рост   (в см)   минус   как   минимум   100.
     
  8. Овладейте искусством расслабляться. Сразу скажу – здесь нужен характер. Ах, если бы он был!
  9. Теперь – о счастье. Принято считать что здоровье – счастье уже само по себе. Это неправильно: к здоровью легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако здоровье снабжает нас силой, энергией и, тем самым помогает добиваться счастья в семье, на работе и в других сферах нашего бытия. Помогать-то помогает, но гарантии, что мы будем счастливы,   не   даёт.   Правда,   болезнь – она   уж   точно – несчастье.
Мда… Стоит ли ежедневно упираться, чтобы быть здоровым человеком? Подумайте! Взвесьте! Прикиньте!   Сделайте выбор!   Никто   другой   не   сделает   за   Вас   эту   работу.

Итак, мой читатель, Вы  уже получили необходимый минимум теоретических знаний, чтобы настроиться на конкретные действия во имя здоровья! На следующей встрече познакомимся с Режимом Ограничений и Нагрузок и разберёмся, с какого возраста и в каком состоянии здоровья   можно   включаться   в   этот   режим,   а   кому   уже   поздно.

Если      Вам     понравилась      статья,      то     напишите      об      этом      в      комментариях.

Хотите   узнать,    что    произошло    дальше?   Хотите    получать   интересную   информацию? Подпишитесь    на      новости    блога  и получите подарок.   Сделайте    это    прямо   сейчас!    И    Вы    всегда    будете     получать     информацию     первым!


4 комментария:

  1. Про все составляющие хорошего здоровья давно известно. Но как же их соблюдать с возрастом?! И поможет ли Ваш Режим Ограничений и Нагрузок людям "серьезного" возраста? Ведь здоровье закладывается смолоду. Как же вернуть то, что уже утрачено?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравятся твои вопросы, Татьяна! Они глубоки, неравнодушны, в них жажда жизни и надежда! Они подсказывают, какую тему мне раскрыть в первую очередь! С удовольствием отвечу на то, что тебя интересует, в следующей статье.

      Удалить
  2. Спасибо, Анатолий за памятку Долгожителя! В точку! А то, что Вы практикуете эту программу уже тридцать шестой год восхищает и вдохновляет! Я уверена, что благодаря Вашей программе любой желающий человек может вернуть здоровье и сохранить свою молодость на долгие годы как и Вы сами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рад, Нурико, что ты решила включить Памятку Долгожителя в свою программу оздоровления! Желаю чтобы твоя настойчивость, тоже, когда-то, стала причиной вдохновения других людей!

      Удалить