понедельник, 12 сентября 2016 г.

Отстать, не значит опоздать

Свежее сентябрьское утро. Воздух прохладен и прозрачен. Заснеженные пики горной гряды Ала-Тоо на фоне неистово синего небосвода ослепляют искрящейся белизной. Листва на деревьях ещё зелёная и её отражение дрожит на мелкой ряби небольшой речки. 

Заканчиваю утренний бег. Сегодня среда – по графику двенадцать километров.  Бежать легко.  Последние сто метров взвинчиваю темп – жадность бегуна. 


Какое бешеное счастье
С пробежки утро начинать,
За горизонт в рассвет умчаться
И с ветром песню сочинять! 

Стихи возникают ниоткуда, сами по себе, как голуби из цилиндра фокусника. Такое со мной случается только во время бега. Объяснить этот феномен не могу. Скорее всего – это побочный эффект   от   бега.

Душа в восторге, тело благодарно! Напеваю аффирмацию: – Я молод, здоров, энергичен, умён… Ощущаю себя счастливым! В этом счастье виновато моё здоровье! Моё здоровье – результат многолетнего следования Режиму Ограничений и Нагрузок (РОН). РОН – это образ жизни, обеспечивающий здоровье. Я познакомился с ним много лет назад, когда находился в активном поиске оздоровительной системы.

Ограничение касается, прежде всего, еды и одежды. Под нагрузками понимаются физические упражнения.           

Пардон, – возмутится скептик, – о каком внутреннем комфорте может идти речь, если всё ограничивать и постоянно напрягаться? Ведь при таком режиме человек лишает себя удовольствия от вкусной  и обильной  пищи,  от  тёплой  одежды,  от  беззаботного  расслабления.

Постараюсь ответить, в чём прелесть такого образа жизни. Прежде всего, я не могу согласиться с тем, что РОН понижает уровень душевного комфорта. Поверьте моему тридцатипятилетнему опыту разумная сдержанность в еде не уменьшает, а увеличивает удовольствие от пищи. А напряжения от физических нагрузок, в свою очередь, подчёркивают приятность последующего расслабления.

При этом есть ещё одно важное преимущество перед теми, кто не использует режим: уменьшаются неприятности от болезней и страх перед ними. Приплюсуйте сюда ещё одно дополнительное удовольствие: почувствовать уважение к самому себе: «Я смог это сделать! Я личность!» 

Так что, если разобраться, уровень душевного комфорта у приверженца РОН гораздо выше, чем у того, кто  им  пренебрегает.

Много лет большинство воспринимало меня как чудака: «Чего бегает? Делать нечего? Эй, бегун, ты чего, ты, случайно, не того?» В последние годы характер вопросов меняется, сводится к одной теме: «Как вернуть здоровье?».

Наиболее часто задаваемый вопрос: что делать тем, кто прозевал здоровье? Скажем так, человек спохватился, когда здоровье уже потерял, утратил. Если болезни полностью оккупировали организм? Что делать, если он – в возрасте: пожилом, солидном, «серьёзном», если уже «поздно»?

Мой ответ: – Вы не опоздали, Вы припозднились и, соответственно, отстали. Это не одно и то же. Опоздал – это потерял навсегда. Припозднился – это начал позже назначенного времени, и наверстал упущенное. Отстал – это тоже не приговор. Вспомните многочисленные примеры, когда аутсайдеры вырываются  вперёд  и  становятся  победителями. 

Вернуть приемлемый уровень здоровья можно практически в любом возрасте, если Вы будете настойчиво и последовательно практиковать РОН. Я твёрдо убеждён: старости и болезням нужно сопротивляться  активно.
Для   пущей   мотивации   давайте   посмотрим   этот   видеоролик.



Вслушайтесь,   какая   мотивационная   мощь   звучит   в  словах  этого   молодого   человека   (я  не оговорился - это  действительно  молодой  человек): "Когда  Вы  думаете,  что   уже   слишком  поздно, Вы  выбираете  оправдание  для  того, чтобы  сдаться.  Никто   не   способен    удержать   Вас  от  успеха, кроме   Вас   самих".

Анализируем информацию.  Делаем правильные выводы.  Вдохновляемся.  Принимаем решение.

В  следующей  статье мы с Вами, мой читатель,   рассмотрим  комплекс  утренней  гимнастики  с которого  начнём  путь  к  здоровью.

Если   Вам   понравилась    статья,   то   напишите,   пожалуйста,    об   этом    в    комментариях.

Хотите получать интересную информацию о  здоровье?  Подпишитесь на новости блога и получите подарки.  Сделайте  это  прямо  сейчас!  И  Вы  всегда  будете  получать   информацию   первым!

3 комментария:

  1. Анатолий! У Вас невероятная вера в возможности человека. Она заражает и хочется начать делать что-то полезное со своим здоровьем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Ты права, Татьяна, я истово верю в, практически, безграничные возможности человека! Ведь как-никак, а он – венец творения

      Удалить