воскресенье, 24 июля 2016 г.

Кто спасет утопающего

Вот уж, действительно, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Интересно, если бы много лет назад со мной не случилось то, что случилось, стал бы я сегодня таким, каким стал, да и был бы я вообще? В продолжение мысли: а если бы я не стал тем, кем стал, я бы не добился того, чего добился. Это уж точно. Моя жизнь     изменилась к лучшему, потому что я изменил себя. А вдохновил меня на это несчастный случай.

Итак, много лет назад, зимой, первого января, отапливая дом в котельной, я проявляю неосторожность. Хочу подчеркнуть – это было после разудалой новогодней ночи, после которой неосторожность не только объяснима, но и оправдана. В результате, меня окатывает разогретый до парообразного состояния фонтан солярки. В ту же секунду из топки котла на меня, облитого дизтопливом,   с   гулом   набрасывается   пламя.

Скорая помощь, больница. Обезболивающие уколы, лекарства, мази. Я благодарен врачам они профессионально   проделали  свою  работу.  Спасли   и  благословили   на  дальнейшую  жизнь.  
А потом начались аллергические реакции на переизбыток лекарств в организме. То – сыпь по коже, то – мокнущие пузыри, то – сморкание, то – чихание, то – простуда. Или – зуд, причем невыносимый, как назло, в тех местах тела, которые и наедине-то чесать неприлично, а уж на публике, вообще, могут дело пришить.  Доказывай потом, что это было неконтролируемое сознанием     удовлетворение,     пусть     не     естественной,     но    вынужденной    надобности.

Опять,  с  проблемами  –  к  врачам.  Опять,  лекарства   и  лечение,  и  ненадолго  –  облегчение.
Чувствую – начинаю медленно угасать. Надежда тает, как мартовская сосулька. Пристаю к доктору: «Я не хочу, вылечится сегодня, для того, чтобы заболеть завтра! Я хочу быть здоровым, чтобы не болеть! Что мне нужно делать, чтобы быть здоровым?». Врач пожимает плечами: «Пейте лекарство».

Медленно,  но  доходит: излечиться от болезни и быть здоровым – не  одно и то же.  Начинаю  анализировать ситуацию и прихожу к первому выводу: Толян, не надейся на медицину. Она достигла небывалых высот, но  она не всесильна. Да, она лечит наши болезни, причем неплохо, но, увы, она не может сделать человека здоровым. А пока, она даже не может научить человека, как   ему   стать   здоровым.

В голове, как вспышка сварки, – догадка: есть болезни, и есть здоровье. Здоровье, как самостоятельное понятие. Но, как я начинаю понимать, в медицине, такого понятия нет.  В самом деле, что же такое – здоровье? Состояние, когда человек не болеет? Временной интервал между болезнями?  Пожалуй,  наши  медики  так  его  и  трактуют:  сейчас  не  болеешь,  значит  здоров.

Понятие, что такое болезни – есть. Медицина их измерила, создала номенклатуру, описала симптомы, течение, прогноз, лечение.  Врачи занимаются болезнями. Врачи работают с больными людьми. Обратись к доктору здоровый: я, мол, здоров, но боюсь заболеть. Что мне делать? Скорее всего, ему, либо выпишут лекарство от здоровья, либо скажут – Не мешайте работать! Приходите    когда    заболеете!

А вот понятию «здоровье» не повезло. На первый взгляд вроде понятно: здоровье – противоположность болезни. Много здоровья – меньше риска заболеть. Мало здоровья – заболеешь. В принципе так все и думают. Мы часто слышим: « плохое здоровье», «слабое здоровье».   Итак,   какое   здоровье   изволите   выбрать?

Я заказываю крепкое здоровье. У кого? У себя! Сколько Вам нужно здоровья? Здоровья должно быть много, чтобы был большой  запас прочности, чтобы был резерв. Вот мы и пришли к мысли, что подход к понятию здоровья должен быть количественным. «Количество здоровья» –  вот что нам   нужно.

Постепенно прихожу к мысли: я сам должен найти ответ, только сам я смогу спасти себя. По-примеру Мюнхгаузена, который, как Вы помните, за косичку парика вытащил себя из трясины. Как говаривали еще Ильф и Петров: - Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

В те далекие доинтернетовские времена нужную информацию отыскивали в книгах, журналах, газетах, и у соседей на кухонных посиделках. Я постепенно повышал квалификацию, вникая в новые понятия: зашлакованность организма, раздельное питание, чудо голодания, настои из трав…, и т.д.   Разумеется,   испытывая   разные     чудо-методики   на   собственном  организме. 

Наступало ухудшение, рецидивы, срывы и снова – за спасением к врачам. Еще раз спасибо им, они профессионально проделывали свою работу. Наступало облегчение, но проходило немного времени   и   опять   –   болезнь.    Все,   круг   замкнулся.

Впрочем, не будем излишне драматизировать ситуацию. Вырвался я из этого замкнутого круга. Сам! Могу других научить, как это делается. Но об этом я расскажу Вам,  мой читатель, при нашей следующей   встрече.

Если    Вам    понравилась    статья,    то    напишите    об    этом    в    комментариях.

Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас!    И    Вы    всегда    будете    получать    информацию    первым!




  

7 комментариев:

  1. Анатолий! Смешная, интересная и трогательная статья. Для себя сделала вывод: о здоровье нужно начинать заботиться, когда оно есть, его накапливать и, именно, самому. Я бы сказала: - "Лечить здоровье". И второй вывод: за здоровьем в больницу не нужно ходить. Врача этому не учили. Благодарю за статью. Подтолкнула к размышлению и действию. Хочется узнать, как же Вы себя вытащили? Жду следующей статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы сделали абсолютно правильный вывод, Любовь: заботься о здоровье, пока здоровье есть!

      Удалить
  2. Анатолий! Замечательная статья! Как всегда, с нужной толькой иронии и юмора. Как человек, прошедший круги лечебного ада, хочу добавить - врачи действительно не работают со здоровыми людьми! Их в институтах учат лечить болезни. Причем, каждую болезнь в каждом органе по отдельности. В советское время была система профилактики "по месту работы" и по утрам на радио (утренняя зарядка - помнишь?) Поэтому с интересом жду твою следующую статью - возможно, я не знаю о сегодняшней системе здоровой жизни. То есть "жизни без болезни".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласен с твоими рассуждениями Татьяна! Кстати и среди медиков все чаще начинают раздаваться голоса, что поскольку все системы нашего организма связаны, то и лечить нужно не отдельно взятый орган, в котором локализована болезнь, а весь организм.

      Удалить
  3. Да, Анатолий, поздравляю, очень интересная статья! Вы - молодцы! Вырвались сами из такой ситуации! А сколько людей сегодня зависимы от лекарств и врачей! Вы и есть пример тому, что здоровье не в аптеках, а в голове!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права Нурико: наше здоровье не в аптеке, а в нашей голове! На редкость удачная фраза! Спасибо!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить